Фестиваль по спортивному туризму для спортсменов-любителей с ОВЗ

"Партала"

Федерация спортивного туризма Карелии является организатором соревнований «Партала-2019» — комплекса спортивно-массовых мероприятий с участием спортсменов-любителей с ограниченными возможностями здоровья.

О фестивале

В силу обстоятельств, люди с ОВЗ зачастую сталкиваются с разнообразными формами ограничений и барьеров и далеко не всегда имеют возможность участвовать или даже посещать спортивные мероприятия. Активное вовлечение таких людей в жизнь общества через их участие в спортивных мероприятиях является максимально эффективным, демократичным и тактичным.

Идейным вдохновителем и организатором является – Груздев Петр.

Официальные группы Вконтакте:
фестиваль 2015 года
фестиваль 2016 года
фестиваль 2017 года
фестиваль 2018 года
фестиваль 2019 года

Цель и задачи фестиваля

Цели фестиваля

  1. Актуализация внимания к вопросу социализации и адаптации людей с ОВЗ
  2. Пропаганда здорового образа жизни, развитие и популяризация спортивного туризма в Республике Карелия среди людей с ОВЗ;- социализация и адаптация людей с ОВЗ

Задачи фестиваля

  1. Привлечение людей с ОВЗ к занятию спортивно-оздоровительным туризмом, как одной из наиболее доступных форм отдыха и спорта
  2. Создание имиджа Республики Карелия как привлекательного региона для социализации и адаптации людей с ОВЗ
  3. Формирование нового общественного сознания в отношении людей с ОВЗ

Программа фестиваля

Соревнования проводятся в период с 28 июня по 30 июня 2019 года в районе города Сортавала, пос. Партала, дом-интернат. GPS-координаты: 62°3′17″N 30°35′36″E .

Заезд участников соревнований на поляну происходит накануне старта, в пятницу. Организация лагеря для ночевки, подготовка принадлежностей для соревнований – все эти вопросы команды решают до начала соревнований. В этот же вечер происходит регистрация, комиссия по допуску, совещание с руководителями делегаций.

В  субботу проходит соревнования по спортивному туризму на комбинированных дистанциях для спортсменов-любителей с ОВЗ, а после обеда  (фестивальная программа) комплексная программа и спортивно-массовые мероприятия для спортсменов-любителей с ОВЗ, молодежи и взрослого населения. Вечером участников и гостей ждет танцевальный флэшмоб, творческие выступления участников соревнований. В воскресенье происходит оглашение результатов соревнований, награждение победителей, закрытие соревнований, отъезд участников.  Программа дополнительных спортивных и культурных мероприятий публикуется отдельно.

Фотографии с мероприятия

Организаторы Партала

Общее руководство проведением соревнований осуществляет Министерство по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия.
Организаторы:

  1. Федерация спортивного туризма Карелии
  2. Карельская региональная общественная организация автолюбителей «Спортивно-туристский автоклуб «Сортавала — Полный привод» (далее — КРООА СТА «Сортавала — Полный привод»)
  3. Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Республики Карелия «Партальский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
  4. Непосредственное проведение соревнований возлагается на КРООА СТА «Сортавала — Полный привод», ГБСУСО «Партальский дом-интернат» и Главную судейскую коллегию, назначаемую Федерацией. Оргкомитет Фестиваля формируется из числа организаторов и приглашенных лиц и обеспечивает подготовку и проведение Фестиваля. Место проведения спортивных соревнований определяется Оргкомитетом.

Информация для участников соревнований

Информация

Участники от 18 лет и старше. Для участия в спортивной программе допускаются люди с ОВЗ, а также физически здоровые участники в составе команды. Особые требования по специальной подготовке к участникам не предъявляются. Состав команды может совпадать с командой участвующей в фестивальной программе. 

Группа «А».
Состав группы 4 человека. Участники от 10 до 18 лет.
Группа «Б».
Состав группы 2 человека. Участники от 18 лет и старше. Группа «В». Состав группы 4 человека.

Для участия необходимо

  • Подать предварительную заявку (на себя или команду) в официальной группе «Вконтакте».
  • Подготовить медицинскую справку.
  • Позаботиться о необходимом снаряжении для себя, своей команды или своего клуба.
  • Оплатить взнос участника при регистрации команды в соревнованиях.

Все особенности проведения соревнований на текущую дату описываются в Положении и в Условиях проведения соревнований,  размещенных на стене группы «ВКонтакте» за 2 недели до стартов.

Информация для болельщиков и гостей соревнований

Размещение иногородних участников и гостей Фестиваля осуществляется в палатках на территории Партальского дома-интерната в местах согласованных с комендантской службой. Участники, размещающиеся на территории базового лагеря приезжают со своими палатками, туристическими  ковриками и спальными мешками.

На территории базового лагеря имеется туалет, точки электро- и водоснабжения. Также возможно размещение иногородних участников и гостей Фестиваля в административном корпусе Дома-интерната, в нежилых помещениях (библиотека и т.п.) необорудованных спальными местами. Для комфортного отдыха участникам желательно иметь собственные туристические коврики и спальные мешки. Во время проведения фестиваля для команд-участников соревнований и сопровождающих их лиц будет действовать пункт питания. Категорически запрещено распитие спиртных напитков на территории проведения фестиваля. Курение разрешено в строго отведенных местах, обозначенных на территории. Участники обязаны соблюдать элементарные Правила поведения.

Контакты организаторов

Груздев Петр Николаевич

Исполнитель от Федерации

Профиль вконтакте
mail@mail.ru
8-921-222-22-85

Куриленко Елена Александровна

Исполнитель от Оргкомитета

Профиль вконтакте
mail@mail.ru
8-921-700-69-10

СМИ о фестивале Партала

Сайт Партальского дома-интерната  для престарелых и инвалидов:
di-partala.krl.socinfo.ru/news

Сайт туристического портала «Отдых в Карелии»:
ticrk.ru/events

Видео сюжет на ГТРК «Карелия»:
tv-karelia.ru/v-karelii-sostoyalsya-festival-po-sportivnomu-turizmu-dlya-lyudey-s-ovz

Портал «Республика»:
rk.karelia.ru/tag/partala